Расход краски зависит от многих аспектов, из которых самым очевидным является площадь окрашиваемой поверхности. Также влияет укрывистость самой эмали и количество накладываемых слоев. Тут следует учесть, что наибольшей укрывающей способностью обладают зеленые и белые оттенки, а наименьшей – желтые, красные и синие. Соответственно, при покраске авто в красный цвет расход ее увеличится, поскольку потребуется нанести не 2 слоя, а возможно 4-5, что повлечет дополнительной расход эмали.
Также важным фактором, влияющим на расход эмали, является опыт работы маляра и модель краскопульта с его рабочими настройками (давление, подача воздуха, факел распыла, диаметр сопла).
Снизить расход эмали позволит качественно подготовленная, хорошо загрунтованная и отшлифованная текстура детали кузова, поскольку шлифовка обеспечивает высокую адгезию.
По технологии перед покраской автоэмаль разводят металлик-растворителем в количестве 50% (т.е на 100 мл густой краски необходимо добавить 50 мл растворителя), далее окрашенная деталь обязательно покрывается лаком, как правило, его расход равен расходу краски. Если деталь новая, то красить ее необходимо с двух сторон, соответственно расход эмали будет больше в 2 раза. Ниже в таблице приведены примерные усредненные значения расхода краски на деталь.
Деталь | Расход эмали, мл |
Капот | 300-400 |
Крыло | 150-250 |
Бампер | 200-300 |
Дверь | 200-250 |
Крыша | 300-400 |
Крышка багажника | 250-300 |
Легковой автомобиль | 2500-3500 |
Микроавтобус | 5000-6000 |