Для оценки масштаба повреждения автомобиль необходимо помыть и тщательно осмотреть. Если скол или царапина не затрагивают родной слой грунта, а повреждено лишь лаковое покрытие и в минимальной степени краска, вам поможет специальный восковой карандаш или полировка. Метод эффективен только в том случае, когда повреждения неглубокие и очень малы по площади.
При обширных и глубоких изъянах со вздувшейся краской необходимо аккуратно удалить всю краску, которая плохо держится на кузове автомобиля, так как под этими вздутиями часто возникают очаги ржавчины и коррозии.
Далее следует тщательно очистить поверхность и обезжирить поврежденный участок с помощью обезжиривателя.
Если имеется ржавчина, то необходимо полностью зачистить ее с помощью мелкой наждачной бумаги (нулевки), снова обезжирить и дать просохнуть. (Можно предварительно с помощью малярного скотча заклеить все вокруг обрабатываемого участка).
В скол нанести грунт (когда грунт не поврежден, его не наносим) и обязательно дать подсохнуть при температуре 20°С – около 20-25 минут. Процедуру можно повторить. (Если скол очень глубокий, для выравнивания поверхности можно нанести небольшое количество шпатлевки, а затем зачистить ее мелкой шкуркой).
Интенсивно встряхнуть штрих-корректор с краской, после чего аккуратно кисточкой нанести несколько тонких слоев с обязательной межслойной сушкой 15-20 минут. Когда скол очень маленький по площади, но глубокий, для нанесения краски можно использовать зубочистку. В конце закрашенную поверхность покрываем слоем лака. Не ранее трех дней границы лака полируются, делая переход менее заметным.
При самостоятельной локальной заделке сколов отремонтированная поверхность, при тщательном осмотре, все же будет заметна. Такой метод только «подлечит» изъяны, предотвратит дальнейшее разрастание дефекта и улучшит внешний вид автомобиля. Получить идеальный результат можно только путем окрашивания всей детали целиком в сервисе!